Возраст поступления - 7-12 лет
(срок обучения - 5 лет; 8 лет)
Для выявления творческих способностей и перспективы дальнейшего музыкального развития ребенка Приемной комиссией рассматриваются следующие аспекты восприятия и развития поступающего:
I. Слух.
1. Интонационно-мелодический. Пение любой приготовленной песни.Нахождение заданного звука на клавиатуре.
2. Интонационно-гармонический. Определение на слух количества звуков в аккорде; пение отдельно нижнего или верхнего звука аккорда.
II. Темпо-ритмическое определение.
Повтор различных ритмических рисунков по хлопкам в ладоши (2-3 варианта в разных темпах, включающих различные формулы-пунктирный ритм, синкопы, триоли).
III. Память.
1. Повтор голосом небольшой попевки со словами.
2. Повтор за инструментом короткой попевки на любой слог.
IV. Координация движений.
1. Повтор комплексных движений (хлопки в ладоши, по коленям, притоптывание).
2. Движение под музыку с элементами ускорения и замедления (марш, вальс, мазурка...)
V. Образно-эмоциональное мышление.
1. Рассказ стихотворения.
2. Изображение животных и других образов под музыкальные иллюстрации.
Комиссия выставляет три оценки по 10-ти бальной системе (2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+) характеризующие слух, ритм, память.
В случае, если одна из трех оценок ниже, чем 4-, а также, если возраст поступающего не соответствует требованиям, школа может предоставить желающему возможность платного обучения на эстетическом отделении по программе 5-летнего образования.